Приспособления для преодоления бездорожья и их использование

  • 06 октября 2016 12:35:17
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 10763
  • 0

Большинство автолюбителей, обладающих внедорожником, возят в багажнике буксировочный трос и лопату. Изредка к этим предметом добавляется бензопила и топор – в том случае, если человек собирается поехать в лес. Однако, в случае частых выездов на природу, особенно если приходится преодолевать бездорожье, имеет смысл расширить список приспособлений для вызволения застрявшего внедорожника, а также для улучшения его внедорожных характеристик. 

Ручная лебедка

электролебедкаЕсли автомобиль не оборудован электролебедкой, то ручная лебедка способна частично закрыть этот пробел в подготовке внедорожника. Особое внимание обратим на тот факт, что полноценной заменой электролебедке ручная лебедка стать не может. Ручные лебедки, приемлемые по весу для перевозки в автомобиле, обладают тяговым усилием до 4 тонн. Обычно тяговое усилие в 4 тонны достигается использованием в стандартной рычажной ручной лебедке дополнительного блока. Ручные лебедки на деле не могут сравниться по эффективности с электролебедками, особенно в тех случаях, когда приходится вызволять застрявший автомобиль одному. Их использование также ограничивается достаточно коротким тросом, поэтому стоит побеспокоиться о наличии в багажнике тросов-удлинителей для ручной лебедки. Самым разумным решением будет использование стальных тросов в качестве удлинителей, поскольку они не должны растягиваться под нагрузкой. Перевозка ручной лебедки в багажнике также может вызвать трудности, так как все ручные лебедки достаточно громоздки. Необходимо продумать, каким образом можно уложить лебедку в багажнике так, чтобы она была надежно закреплена.

Реечный домкрат

реечный домкратРеечный домкрат является незаменимым помощником при извлечении автомобиля даже из очень серьезных «засад», а его неприхотливость позволяет работать им даже в грязи. Возможность приподнять автомобиль на достаточно большую высоту позволяет подложить под колеса бревна, или сенд-траки, переставить автомобиль в сторону, или вызволить его из глубокой колеи. При соблюдении правил безопасности, использование хай-джека (так еще называются реечные домкраты) не приводит к травмам и несчастным случаям, поэтому реечный домкрат прочно вошел в обиход любителей бездорожья. Для того чтобы реечный домкрат не утопал в грунте при подъеме автомобиля, используют специальные площадки, либо обычные обрезки досок. Стоит учесть тот факт, что для эффективного и безопасного использования хай-джека, автомобиль необходимо оборудовать надежными упорами, либо силовыми бамперами. Также можно приобрести устройство для подъема автомобиля хай-джеком за колесо. Реечный домкрат также может быть использован в качестве короткоходной лебедки. Для этого лучше всего использовать цепи, которые можно подгонять по длине по месту при помощи шаклов. Ввиду короткого по меркам лебедки хода хай-джека (обычно – до полутора метров), использование каких-либо растягивающихся под нагрузкой тросов при таком использовании реечного домкрата недопустимо. Перевозка реечного домкрата в багажнике – занятие малоперспективное. Да и не каждый хай-джек поместится в багажник. Лучший способ перевозки реечного домкрата – это крепление его на экспедиционном багажнике. Кстати, там же можно закрепить и лопату. Крепить хай-джек к багажнику необходимо с помощью болтов или шпилек. Ввиду большого веса такого домкрата, использование для его крепления резинок или веревок не допускается.

Сенд-траки

сенд тракиСенд-траки – это пластины, которые предназначены для того, чтобы подкладывать их под колеса на слабонесущих грунтах. Можно, конечно, в этой роли использовать обычные доски, но дерево, особенно мокрое, имеет очень плохое сцепление с резиной, поэтому колеса могут соскальзывать с досок или буксовать на них. Сенд-траки обычно имеют специфическую форму, которая позволяет колесам цепляться за них и ехать, а не буксовать. Сенд-траки бывают металлические – обычно они представляют собой простой сегмент от сборного полевого аэродрома. Встречаются также и пластиковые сенд-траки. Использование сенд-траков позволяет значительно повысить проходимость автомобиля и значительно облегчить вызволение застрявшего авто. Перевозить сенд-траки представляется возможным только на экспедиционном багажнике ввиду их больших размеров и того, что после использования, они обычно очень грязные.

Тросы и такелажное оборудование

Буксировочный трос не предназначен для эвакуации автомобиля на бездорожье. Он предназначен, как и исходит из его названия, для буксировки автомобиля на твердой поверхности. Для того чтобы вытаскивать автомобиль из болота другим автомобилем необходимы тросы повышенной прочности. Обычно для этого используются динамические (рывковые) тросы. Рывковая стропа имеет свойство сильно удлиняться под нагрузкой с одновременным сильным увеличением натяжения. Это свойство позволяет использовать такую стропу для вытаскивания застрявшего автомобиля рывком. Перед использованием такой стропы необходимо убедиться в достаточной прочности буксировочных проушин и их крепления к автомобилю, а также в том, что автомобиль не уперся своими элементами в препятствие и не будет поврежден при рывке. Усилие на тросе в момент рывка может превышать 10-12 тонн. Хранение рывкового троса лучше всего организовать в багажнике и не забывать промывать его от грязи после использования.

Цепи на колеса

Значительно увеличить сцепление колес со слабым грунтом могут цепи и браслеты на колеса. Цепи бывают двух видов плетения – «лесенка» и «сота». «Лесенка» позволяет обеспечить максимальное тяговое усилие на колесах, а «сота» помимо тягового усилия рассчитана также на противодействие боковым скольжениям колеса. Браслеты на колеса дают значительно меньший эффект, поскольку обычно на колесо ставятся только 1-2 браслета. Помимо этого, установка малого количества браслетов на колесо вызывает нежелательные удары по трансмиссии. Установка 5-6 браслетов на колесо практически равноценна установке цепям типа «лесенка», но стоит иметь в виду, что цепи крепятся к колесу гораздо надежнее, чем браслеты. Также браслеты лучше снимать сразу после выезда из сложного участка дороги, в то время как цепи можно оставить на колесах при движении по грунтовой дороге до следующей «засады». Для перевозки цепей и браслетов в багажнике рекомендуется использовать обыкновенный полиэтиленовый пакет. Если перед «упаковкой» цепей в пакет, стряхнуть с них крупную грязь, то вероятности того, что они запачкают багажник, крайне мала.

 
Powered by SEO CMS PRO ver.: 39.3 TOP (opencartadmin.com)
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
Магазин
Тюнинг внедорожников и пикапов © 2024