Покупать защиту картера или нет — вопрос обычно не стоит, а вот как выбрать и какую купить даже специалисты не имеют однозначного мнения по этому вопросу. Мы же попытаемся здесь лишь "подсветить" некоторые вопросы.
Есть три вида защиты, которые отличаются материалами, которые использовались при их изготовлении, и своими характеристиками: пластиковая, металлическая и композитная.
Первая — самая недорогая и ненадежная, способна защитить только от загрязнений, на охоту или рыбалку в Сибири с такой не поедешь, она и стоит приблизительно в два раза дешевле металлической и в три-четыре — композитной.
Стальную защиту ставят чаще всего, самый распространенный вариант — оцинкованный металл, покрытый полимерным порошковым напылением; это приспособление и служит надежной защитой, и выглядит неплохо. А вот окрашенных нитрокраской листов стали стоит избегать. Нужно выделить конечно и ещё один вид защиты который как по ценовым, так и физическим характеристикам находится между стальной и композитной защитой - это алюминиевая. Плотность алюминия примерно в три раза меньше, чем стали, поэтому алюминиевая защита втрое легче стальной одинаковой толщины. С другой стороны, прочность алюминия ниже, чем стали. Для того, чтобы алюминиевая защита выдерживала ту же нагрузку, что и стальная, её делают толще - 4-5 миллиметров вместо двух миллиметра. Преимущество алюминиевой защиты перед стальной - лучший товарный вид, сохраняющийся в процессе эксплуатации долгое время ввиду отсутствия коррозии.
Лучше выбирать модели, для крепления которых не надо проделывать дополнительные отверстия — сквозь них проникает влага, ускоряющая коррозию. Установить защиту картера рекомендуется, если вы часто ездите по дорогах с плохим покрытием, где легко повредить моторный отсек; для асфальта же подобная модификация нежелательна, и может сказаться на некоторых аспектах обслуживания и эксплуатации внедорожника или крссовер.
Конструкция многих защит не предусматривает отверстий, через которые можно слить масло, поэтому ее придется снимать — или самостоятельно, или на автосервисе, отдельно доплачивая за эту работу. Защита из стали заметно уменьшает дорожный просвет — при езде по неровной дороге с препятствиями можно "поймать" днищем большой камень. Некачественные изделия при езде могут задевать картер, резонировать, что сказывается на комфорте водителя и пассажиров.
Не стоит забывать и о том, что такие модификации нарушают структуру деформации кузова — при столкновении деформация передней части авто без защиты предсказуема и просчитана так, чтобы минимизировать вред для людей. Установка защиты картера из стали или композитных материалов нарушает ход смоделированного при разработке автомобиля процесса, тем самым ухудшая пассивную безопасность; пластиковая же просто не выдержит таких нагрузок и сломается.
Поскольку защита картера получила свое широкое распространение именно в России (не в последнюю очередь благодаря печально известному состоянию дорожного полотна), на сегодня российские производители такие как «АвтоЩИТ» не оставил не один внедорожник без внимания.